Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Гондурас этот беспокоит и чешется уже не один год. В РИ гораздо больше активных женщин чем мужчин.
Кто не верит, может посмотреть:
- вакансий на мужские роли (особенно в историчках) намного больше
- активные женские роли заканчиваются почти сразу и что греха таить, раздаются часто в кулуарах
- по статистике мужских персонажей изначально в сетке больше ( а театральных пьесах, не поверите – та же проблема, посчитайте на досуге соотношение сами)
- традиционно «женские» сеттинги дают мало простора в сюжете для женских ролей («Барраяр», «Мушкетерки», « Отблески Этерны»)
- в голове многих сюжетников (у меня тоже, каюсь) – срабатывает шаблон – женская роль подчинена мужчине и создана только для лавстори. И – мужчина двигатель прогресса, мне нужна активная игра, значит, женских ролей будет мало.
В результате у нас две конфликтных стороны – девушка, которая хочет круто поиграть на интересной ей РИ и мастер, который создает сюжет так, как он видит и его мучает, когда реальность с идеальной картиной не совпали.
читать дальше

Комментарии
19.06.2015 в 13:28

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Имхо, будущее у той МГ, которая найдёт способ заткнуть шовинистов перфекционистское меньшинство и вообще не привязывать пол персонажа к полу игрока.

И так ли важен на игре гендерный баланс игроков?
19.06.2015 в 13:34

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Гопник из Мибу, Часто да. И не только мужчинам как может показаться. Женщины хотят играть с мужчинами, это нормально. Заткнуть идея не лучшая. Какое то явление перестает быть когда становится невыгодным, немодным и порицаемым обществом.
19.06.2015 в 13:36

Хороший анализ.
А по вопросу традиционно-гендерных игр и про " не верю в женщину : самурая, ниндзю, правителя и т.д." ,к сожалению мальчики , и многие девочки руководствуются шаблонными представлениями об истории, где как они считают роль женщины подчиненная, и забывают о том, что была масса исторических явлений, где женщины имели вполне самостоятельные значения, например ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BD%D0%B0-... женщины, эммм, самураи, условно.
Женские батальоны, женщины правительницы ( в Ганноверской династии пополам мужиков и баб было и есть, и что, все мужики были слабаками и алкашами, а вот Вику, Лизу и т.д. все чтят и помнят.)
Ну и так далее.
19.06.2015 в 13:42

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
я за легализацию кросспола %) чем больше его легализуется, тем больше выравнивается отношение игроков к этому, и постепенно на играх складывается баланс, когда есть кросспол, есть не мизерное количество адекватного тругендера, каждый получает то, что ему близко (кто-то реально гетные линии, кто-то с кроссполом, кто-то в политику поиграть и т.д.), и всем хорошо. сейчас просто дисбаланс все еще есть, «у вас там тотал-кросспол, я к вам не поеду».
19.06.2015 в 13:46

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Luis Alvaro,
А насколько часто, например, парни едут за игровыми лавстори? И способны качественно их отыграть, не переходя на пожизневку? И в каких ещё сюжетах для девушки пол игрока будет принципиален?

libero4ka,
Проблема в том, что женщин-самураев, например, история знает единицы, и для всех девушек, желающих активной игры, приключалова и боёвки, столько может и не найтись.
19.06.2015 в 13:46

Ну и еще вопрос подхода мастеров. На тех дже дедландсах в этом году женская игра была отличной, т.к. мастера не побоялись сделать женщин-геологов, представителей железнодорожных или торговых компаний, и налить мистики, завязанной на женщин. И было хорошо, и мальчики относились к партнершам вполне на-равных.
19.06.2015 в 13:50

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Ева Шварц, :friend:
libero4ka, ещё и вопрос сеттинга. На игре по обществу, где женщина - изначально второй сорт, мастерам надо очень отдельно и вдумчиво заморачиваться на сюжеты для девушек, чтоб они не стали "живым украшением полигона", помирая при этом от скуки. Или же разрешать кросспол. ))
19.06.2015 в 14:13

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Гопник из Мибу, не переходя на пожизневку? Смешно, но многие известные мне молодые люди обсуждали, что боятся этого перехода в пожизневку и того, что от них хотят обожания и нежности в реальности, а потом будут считать своим парнем. Это общая проблема, далекая от "они все хотят меня изнасиловать" , скорее " я это играю, не больше, помните". У меня проблемы с пожизневкой чаще происходили, увы, с кроссполом. причем по мужскому типу - девочка, окстись, я не люблю тебя! И корень зла в возникающей после игры где то недели на две не больше "привязанности".
19.06.2015 в 14:17

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Ева Шварц, Я тоже за. Особенно там, где мне нужны молодые люди. Вот тут уже я не верю в Рагнаря в роли 15 ти летнего парнишки.
19.06.2015 в 14:19

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
libero4ka, А это единственный способ пока для РИ если не кросспол, потому чт оиначе будет провис с мужчинами и много обиженных и хороших игроков, которые пошли лесом и не влезли в сетку только по причине пола. Да, это не касается "звездных" прекрасных во всех отношениях, но. Это 1%.
19.06.2015 в 14:22

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Luis Alvaro, да, про молодых особенно верно. А еще, имхо, мне кажется, что с ролями жестких политиканов или там каких-нибудь мистических стремных тварей тоже в большинстве своем лучше справляются женщины — далеко не все, конечно, но кажется, что адекватного такой роли игрока проще найти среди женщин, чем среди мужчин, слишком уж много в тусовке мальчиков с фанабериями, но плоских, или просто других типажей.
19.06.2015 в 14:36

Автор курил гробы (с)
Luis Alvaro,
все конечно сложно. Убедительного кросспола ИМХО тоже немного, причем убедительного психологически. Девушки слишком любят романтизировать отыгрываемую реальность, сам знаешь, какая проблема на кросспольных играх в обилии "белых плащей", няшек военных и суровых мужчин, которые политической или военной выгоде предпочтут любовь до гроба (да, такое случается, но не так часто, как на кросспольных играх). Девочки слишком любят играть в романтику и эмоции, для кросспола это проблема.
К тому же лично я не очень люблю преимущественно женские коллективы:-) На играх со смешенной гендерной составляющей атмосфера здоровее.
Мне сейчас нравится формат со смешенным гендерным составом, где кросспол допусеается по согласованию с МГ. И требования к нему должны быть высокими.
Вторая модель интересна, но сложна для исторических сеттингов. Да и вообще зачастую требует от МГ чесания левого уха правой пяткой.
19.06.2015 в 14:38

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Ева Шварц, C политиканами по разному, а вот с мистикой соглашусь полностью, эта тема женщинами раскрывается в разы лучше, как и темы персонажей с тяжелыми моральными проблемами, просто потому что им сильно ближе именно эмоциональная игра, а не курс на победу.
19.06.2015 в 14:44

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
toma-km, а какие именно "высокие" требования должны быть к кроссполу? Внешность (рост не ниже 170, бюст не больше единицы)? Навыки?
19.06.2015 в 14:45

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
toma-km, любая игра требует от мастеров чесания левого уха правой пяткой) Эо не панацеи, а только то, что уже пытаются делать. И да, как показывает практика не так людям нужна пресловутая "достоверность", ка то, чтобы было "интересно". И да, девочки имхо, часто ездят именно за романтическими представлениями, а реализма им хватает. Эта тема активно поднималась после вашей игры и как раз девочки стояли стеной за "романтику". Вопрос, кто и как им будет эту романтику поставлять в кубометрах. Нравится оно нам или не нравится, но девушки есть и будут в ближайшее время основной целевой аудиторией РИ. тот кто решит эту проблему или хотя бы откроет в ней ару новых вариантов решений получит нобелевскую премию мира. Проблема то базовая.
19.06.2015 в 14:46

Автор курил гробы (с)
Luis Alvaro,
про перенос игровых эмоций со стороны девушек в кроссполе плюсую. Но не только в переносе дело. От кросспольных партнеров девушки часто ждут не просто игры, но длительной доигровой подготовки, сыгровок, вот этого всего. Отказ сыгрываться, активно общаться до игры, вызывает обиды, демотивирует партнершу.
19.06.2015 в 14:51

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Гопник из Мибу, На мой взгляд требования к кроссполу должны быть - соответствие образу персонажа. Семинар по кроссполу был хороший на блинкоме. Да, из дам с шикарным бюстом получаются отличные крепыши - Чароит вот в роли Кондо тому пример классический. Мне вполне можно играть пятого эльфа в третьем ряду, а вот простите, но Король Артур с мечом наперевес - это смешно.. меч перевесит) Но опять же, это не специфично к кроссполу, это применительно к человеку. Глупо смотрится 15 ти летний музыкант за два метра ростом и Конан Варвар 42 размера в исполнении меня любимого)
19.06.2015 в 14:56

Автор курил гробы (с)
Гопник из Мибу,
для меня в первую очередь психологическое соответствие роли. Хотя экстерьер тоже важен:-) На роли юного пажа может быть тонкое-звонкое трепетное создание, боящееся крови и насилия, но в роли военного, политика должен быть человек (любого пола), который способен на жесткие игровые решения и не сольет конфликт из соображений гуманизма и всеобщей любви. Тругендер, по наблюдениям, в эту сторону все-таки не сливает, хотя может отчаянно тупить.

Luis Alvaro,
наша игра была по Камше, думаю часть игроков ждала свойственному играм по этому сеттингу упора на романтику читать дальше
19.06.2015 в 15:01

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
toma-km, про сыгровки это вообще тема свойственная опять же определенным женским обществам, Некоторые даже не будем показывать пальцем начали ее с меня) Долго и нудно не люблю.. немного и яркие моменты вполне практикую. Не хочет человек и не может - пусть. Это уже не проблема, а скажем так... острый угол.
- твое неприятие этого способа подготовки и большое количество людей вокруг которые его практикуют
- большое количество игр вокруг тебя, на которых этот способ во главе угла и без него не попасть в фокус игры
(кстати есть проблема с обычными сыгровками, чаще к поттеровкам, на которые надо ездить, учить чары и пр., сыгровки с тестами правил по боевке и пр. Геморрой никто не любит. но явление долгой подготовки не чисто женское и не исключительное.
19.06.2015 в 15:15

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Пересмотр пола персонажа, имхо, куда сложнее/запутаннее/хужереализуемее, чем просто кросс.читать дальше
19.06.2015 в 15:23

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Да, пять копеек про внешность: в роли, скажем, эльфийского лорда при одинаковом(!!!) уровне отыгрыша меня куда сильнее деролит/дисбиливит бородатый мужик конструкции гном-два-метра, чем тонкозвонкая дева.
19.06.2015 в 15:33

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
*Айвен*, А где ты видел тотал кросспол на рок героях?)) там кросспола вообще не было, и никто не называл Дану Маккейн Дэном) Да и Фриду Меркьюри Фредом тоже) Все удалось, так что "не поймут" миф. Не ко всем применимо, это да.
19.06.2015 в 15:38

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Luis Alvaro, не) я имел виду как раз, что на Героях было много смены пола персонажей и, видимо, за счет этого получилось норм.
19.06.2015 в 15:39

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
*Айвен*, не много, но часть проблемы МГ решила, за что спасибо, очень вышли яркие образы)
19.06.2015 в 16:03

Отличные выводы! Спасибо за тему)) Я конечно - за кросспол в массы, но еще скажу, что (при первом моем кроссполе в 2003м году в массово тругендерных тамплиерах в Челябинске) - когда я играю девочку, я прямо хочу играть именно девочку, не версию мужика, не бесполое, не грубое, не даже рулящее легионами, а прямо вот как в историчке, цветочек без прав и бешеных данжей с Советами. И с типично женским инструментарием решения проблем, значит.
А вот если я хочу меч, отряд, иерархию, власть и верную дружбу, вот это вот все, то я хочу почему-то вот прям совсем не девочку с теми же функциями и загрузом! А прямо мальчика. Щелкает рубильник в голове, норм получается. И компромисс, типа Цири, Жанны, миледи или Галадриэли, он для меня не то и не другое, а некий не очень внутренне комфортный хотя и супер клевый опыт. Клевый благодаря уникальности. И будь их десяток, сразу не так весело!
19.06.2015 в 16:17

Автор курил гробы (с)
Luis Alvaro,
понимаешь, на мой взгляд обилие "девочковых" эмоций вокруг игры - не личная проблема. Отдельный игрок в лице меня например может просто отказываться от роли с личкой, или играть ее с друзьями, которых гарантированно не переедет переносом, или просто не ехать на такую игру. Чрезмерная эмоциональность в принципе свойственна играм с обилием кросспольных персонажей, и способна превратить игру в Санта-Барбару. И тут уже решение мастера: чего он хочет от своей игры. Да, в том чтобы удовлетворить дам, секрет успеха) Но ты-то сам какой видишь свою игру? Если Санта-Барбарой, не вопрос. А если политичкой? А если жесткой военной драмой?
И тут ИМХО приходится выбирать. Часто в сторону уменьшения формата игры, чтобы сохранить баланс в том числе гендерный, который позволит в итоге сделать игру такой, какой ты ее видел изначально.
19.06.2015 в 16:25

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
toma-km, а это уже общая проблема, причем предпринимательская "Санта-Барбару" смотрел миллиард домохозяек, и гораздо больше, чем "В августе 44ого", но это еще ничего не говорит о качестве обоих фильмов. Только о том, кто наиактивнейший потребитель кинопродукции. И вопрос не в том, чтобы ни за что больше не делать военных драм. Но согласишь, что военная драма игра камерная и не для всех. А с играми, больше чем на 15 человек, уже приходится задумываться, как и кинопрокатчику о широте аудитории и том, что "зайдет" и кого реально набрать.
19.06.2015 в 16:29

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Six Tales, Клевый благодаря уникальности. И будь их десяток, сразу не так весело! да, в обществе амазонок, это не героиня и не богиня, а одна из. Причем не факт, что самая яркая. кстати не все девочки опять же согласятся на вариант - я не самая - тут боевых баб еще взвод) Быть "самой" важно)
19.06.2015 в 16:38

Автор курил гробы (с)
Luis Alvaro,
ну я и говорю: смотря чего ты от игры хочешь и на что со своей репутацией мастера можешь рассчитывать. Это действительно очень предпринимательская проблема. Выбор-то в результате всегда за мастером, но исходить надо из реального расклада. При этом понимать, что игра с тотальным кроссполом будет иметь предсказуемые особенности, и игра с заменой мужских персонажей на женские тоже. В общем мне кажется, подход в каждом случае будет индивидуальным, и самые опасные грабли для любой МГ - отсутствие гибкости и реалистичности в представлении о том, какой может получиться игра.
19.06.2015 в 16:41

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
самые опасные грабли для любой МГ - отсутствие гибкости и реалистичности в представлении о том, какой может получиться игра +100