Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Главный специалист по нравственности и тому как человек должен себя вести Lance добрался до пишущей братии. Ему оказалось мало офисных работниц с обедами в контейнерах, теперь у него защемило в груди и припекло тыл от того, что некая пишущая публика участвует в марафонах "напишем пять тысяч слов за месяц" и пытается писать, когда нет вдохновения. По уважительной причине бана меня лично за неуважение буду неуважать его здесь![:smirk:](http://static.diary.ru/picture/3222534.gif)
Про идеи о том, что учиться писать - глупость, что американские методы по развитию стиля - фигня, что лучший формат литстудии - слушай мнение мэтра о твоем опусе, что если нет вдохновения ты никчемушный графоман, а все великие писали только когда в них горела божья искра слышал и не раз. С этим хочется бороться так же, как с эзотерическими глупостями о рептилоидах и компанией антипрививочников. Нет, "марафоны" и техники - начни писать любую ерунду если не пишется и дальше пойдет, придуманы не только для классиков. Это правда. Последнее - вообще классический копирайтерский прием, потому что муза - это фигня, а у тебя еще пятьдесят текстов рекламы остоебенивших часов с "уникальными розовыми стрелками и кристаллами сваровски".
В писательском деле, как в любом другом творчестве есть люди. которые не учатся, продолжая ляпать те же ошибки или считают себя гением и учиться не желают сознательно. Это не повод считать, что есть некая элита, которая умеет все с рождения и остальное УГ. Писательских приемов много и курсов много, почему-то у нас над этим принято смеяться и говорить, что путного из этого не вышло, а качество преподавателей часто оставляет желать. Просто традиции такой нет - обучаться литмастерству по упражнениям, тренировкам, схемам построения сюжета. Это такое же суеверие, как пошел к психологу - псих. Не можешь вот так с полпинка написать роман - не позорь литературу. Надеюсь, со временем изживем традицию превращать литературу в священнодейство и преподаватели будут приличнее и книги начнут издавать на русском языке об этом годные .
Но вернемся к специалисту по всем вопросам. Искренне надеюсь, что никто желающий учиться писать к нему в падаваны не пойдет, потому что пошленько и с матерком было модно писать в девяностые, а сейчас дальше Веллера не прыгнешь. Хотя, ЧСВ у этого писателя с Лансом сопоставимое, он не только книги пишет с ответами на все вопросы. но еще и на радио выступает с тем же.
Идею и форму искать тяжело. Даже не так, идея бывает легко ловится, а потом форму для главы и сцены ты можешь искать долго. Но! Если у тебя времени мало на раздумья ты скорее найдешь, например, яркую деталь. Обучение помогает не тонуть в ворохе приходящих в голову слов.
И да, про качество. Есть люди которым сложно дается сюжет. Герои симпатичнае, описания тоже. а вот сюжета кот наплакал. Для таких марафоны и схемы - спасательный круг. Они никогда не придумают историю средней формы если не подтолкнуть, выдав им схему сюжета и некоторые техники в помощь. Из "робких творческих стручков" иногда вырастают те самые бобы по которым Джек добрался до неба. А всезнайки и всеумейки на то и всезнайки, чтобы оставаться на месте годами. У них боль о чужом несовершенстве. Свое - не волнует.
Интересно, почему с таким подходом Ланс еще поднимает штангу, ведь по сравнению со Шварценеггером не светит ему титул "мистер Вселенная", чего учиться то?
![:smirk:](http://static.diary.ru/picture/3222534.gif)
Про идеи о том, что учиться писать - глупость, что американские методы по развитию стиля - фигня, что лучший формат литстудии - слушай мнение мэтра о твоем опусе, что если нет вдохновения ты никчемушный графоман, а все великие писали только когда в них горела божья искра слышал и не раз. С этим хочется бороться так же, как с эзотерическими глупостями о рептилоидах и компанией антипрививочников. Нет, "марафоны" и техники - начни писать любую ерунду если не пишется и дальше пойдет, придуманы не только для классиков. Это правда. Последнее - вообще классический копирайтерский прием, потому что муза - это фигня, а у тебя еще пятьдесят текстов рекламы остоебенивших часов с "уникальными розовыми стрелками и кристаллами сваровски".
В писательском деле, как в любом другом творчестве есть люди. которые не учатся, продолжая ляпать те же ошибки или считают себя гением и учиться не желают сознательно. Это не повод считать, что есть некая элита, которая умеет все с рождения и остальное УГ. Писательских приемов много и курсов много, почему-то у нас над этим принято смеяться и говорить, что путного из этого не вышло, а качество преподавателей часто оставляет желать. Просто традиции такой нет - обучаться литмастерству по упражнениям, тренировкам, схемам построения сюжета. Это такое же суеверие, как пошел к психологу - псих. Не можешь вот так с полпинка написать роман - не позорь литературу. Надеюсь, со временем изживем традицию превращать литературу в священнодейство и преподаватели будут приличнее и книги начнут издавать на русском языке об этом годные .
Но вернемся к специалисту по всем вопросам. Искренне надеюсь, что никто желающий учиться писать к нему в падаваны не пойдет, потому что пошленько и с матерком было модно писать в девяностые, а сейчас дальше Веллера не прыгнешь. Хотя, ЧСВ у этого писателя с Лансом сопоставимое, он не только книги пишет с ответами на все вопросы. но еще и на радио выступает с тем же.
Идею и форму искать тяжело. Даже не так, идея бывает легко ловится, а потом форму для главы и сцены ты можешь искать долго. Но! Если у тебя времени мало на раздумья ты скорее найдешь, например, яркую деталь. Обучение помогает не тонуть в ворохе приходящих в голову слов.
И да, про качество. Есть люди которым сложно дается сюжет. Герои симпатичнае, описания тоже. а вот сюжета кот наплакал. Для таких марафоны и схемы - спасательный круг. Они никогда не придумают историю средней формы если не подтолкнуть, выдав им схему сюжета и некоторые техники в помощь. Из "робких творческих стручков" иногда вырастают те самые бобы по которым Джек добрался до неба. А всезнайки и всеумейки на то и всезнайки, чтобы оставаться на месте годами. У них боль о чужом несовершенстве. Свое - не волнует.
Интересно, почему с таким подходом Ланс еще поднимает штангу, ведь по сравнению со Шварценеггером не светит ему титул "мистер Вселенная", чего учиться то?
Вот я, например, просто отписываюсь от тех, кого по тем или иным причинам мне не хочется читать. Раздражает ли, скучно ли. И пусть пишут что хотят, у каждого своё мнение, и пока в разговоре мне не начнут его откровенно навязывать - не всё ли равно, кто что думает.
про посты с гордым подсчетом знаков и марафоны, а также то, что считаю их бессмысленными, недавно заговорила с Лансом я) Лично, увидев очередной такой пост в своей ленте. Потому что у многих это выглядит, как в анекдоте про секретаршу: "Печатаю я 1000 знаков в минуту, но такая фигня получается"
Рассказ или макси там на фб можно легко и без этого написать, а вот полноценный роман уже сложнее.
Сто метров ты на "прет" пробежишь, а потом что? А потом вкалывай. Потом опять эпизод кайфовый или новый герой, опять на вдохновении и за вечер. Но все время так не бывает.
Ну это у меня так.
у меня несколько таких в ленте, не ты одна) Плюс писательский флэшмоб (каждую неделю по сколько-то знаков), в который я вошла в группе поддержки Логастр. В результате Логастр написала полторы удивительные главы, а вот некоторые другие пишут и пишут, несут и несут, прям удержу нет
Ну да, я считаю, что достижение не в знаках, а в качестве. Пока чел, конечно, не Акунин, и издательство не платит ему за авторские листы авансом.
Если упражняться регулярно, то и вдохновение будет регулярно посещать, давно уже известный факт. А если по посту Ланса судить, получается какая-то жесть: как будто если ты приложил усилие к тому, чтобы рассказ появился на свет/стал лучше, то всё, уже и не писатель ты, а богомерзкий графоман. Ну, ок. Тут только удачи в творчестве можно пожелать )))
там речь вообще не об этом.
То есть ситуация. Юзер N написал пост: "Я считаю, что перед тем, как добавлять морковку в борщ, ее бессмысленно пережаривать".
Вы: Вот юзер N пишет про морковку и борщ. Но как же ее в борщ класть сырой? Она же будет противно хрустеть на зубах, и борщ будет испорчен. Нет, решительно нельзя есть такой борщ.
Я: В посте говорится не об этом.
Вы: Я не собираюсь это обсуждать.
Ну... ОК
toma-km, вы юзер N? Нет. Значит, вы тоже могли интерпретировать написанное юзером N неправильно. Так что ваша ирония не совсем уместна )
Ну, блин. И у Луиса есть подобная манера, и у Ланса. И раздражает она меня в обоих.
Подобный пост можно написать о том, что Луис пишет, делает игры, или о том, что Ланс тягает железо и ездит в гребеня. Или о том, что я шью костюмы и играю на синтезаторе.
При этом да, не претендуя на гениальность написанного, поставленного, мировые рекорды, первооткрывательство, дом моды и известную рок-группу. И я имею полное право устроить марофон на своей площадке: я сегодня сыграл сорок гамм, а сколько сделал ты?.. И искренне обижусь на морализаторский пост - тебе не стать великим пианистом.
а я люблю такие посты. В принципе у людей. Они вскрывают проблему и заставляют посмотреть на нее под другим углом) А так - конечно любой вправе писать о чем угодно, и кто угодно вправе писать о нем) Или о явлении. Ну нормально это, господа, тухлое болотце куда менее чем нормально)
Особенно от неразбирающихся в вопросе людей.(
И да - я не считаю, что кто угодно имеет право обличать кого-то угодно в чем угодно. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
А так же меня несколько напрягает толпа поддакивающих, которые примерно так же в курсе того, чем занимаются на литературных мастер-классах и какие книги читают те, кто пытается писать.
Вот это на мой взгляд довольно таки ключевой момент. Тебе может не нравится подледный лов, но открытый для всех пост о том, что все, кто им занимаются – уг и должны знать свое место, несколько удивляет как концепция. Все-таки, если речь не о преступлениях против человечества, занятие чем-то предосудительным (в твоих глазах) не делает другого человека уг. И странно утверждать, что делает.
Или вы о посте Ланса?
Это скорее о любом посте, где говорится «тупые секретутки/ бездарные неучи/ вставить нужное делают фигню и думают, что чего-то добьются. фиг вам, бездари, где были там и останетесь».
все, кто им занимаются – уг и должны знать свое место, несколько удивляет как концепция
То есть стыдливо отмахиваться от попыток навязать тебе чтение чужой графомании, смеяться кулуарно над "талантами" и их детищами ты считаешь нормальным, а открыто сказать: "Эти ребята, с моей точки зрения, копают не в ту сторону, да и лопата у них хреновая" - это нарушение чужой свободы?
вот я считаю, что кто угодно может обсуждать, что угодно, в том числе методы, приемы и привычки.
А конкретно претензии то две вырисовываются и обе они совсем не про можно ли поднять тему или нет. Поднять можно все кроме Ленина из мавзолея. Никто из нас не СМИ и бить кого то по причине нетерпимости не призывает, так что в рамках УК РФ хоть заобсуждайся. \
Но!
1. Много эмоций и нечеткие формулировки я вижу уже вызвали в комментариях оправдания " это не про это, а про то". Признак того, что автор графоман?
2. Манера изложения порождает спор, это красная стрелочка - хвалить за смелость и свежесть мысли тут, точно так же как и ругать тоже. Но к спору на тех же тонах человек как не был готов, так и не готов. Особенно спорить по вопросу в котором, положа руку на сердце, ни черта не разбирается.
И да - нет способа учиться рисовать для Леонардо и способа учиться рисовать для Васи Петечкина из 1 Б класса. Они просто освоят эти навыки за разное количество времени и Васе может не хватить жизни и желания рисовать столько, чтобы достичь уровня художника. Если Вася при этом не считает, что он должен выиграть гранд президента на роспись кремлевских стен - то и говорить не о чем, пусть хоть изрисуется.
ну так твое право обсуждать автора поста, с которым ты не согласен, никто не оспаривает тоже) Лично я искренне наслаждаюсь дискуссиями в двух местах