Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Главный специалист по нравственности и тому как человек должен себя вести Lance добрался до пишущей братии. Ему оказалось мало офисных работниц с обедами в контейнерах, теперь у него защемило в груди и припекло тыл от того, что некая пишущая публика участвует в марафонах "напишем пять тысяч слов за месяц" и пытается писать, когда нет вдохновения. По уважительной причине бана меня лично за неуважение буду неуважать его здесь
Про идеи о том, что учиться писать - глупость, что американские методы по развитию стиля - фигня, что лучший формат литстудии - слушай мнение мэтра о твоем опусе, что если нет вдохновения ты никчемушный графоман, а все великие писали только когда в них горела божья искра слышал и не раз. С этим хочется бороться так же, как с эзотерическими глупостями о рептилоидах и компанией антипрививочников. Нет, "марафоны" и техники - начни писать любую ерунду если не пишется и дальше пойдет, придуманы не только для классиков. Это правда. Последнее - вообще классический копирайтерский прием, потому что муза - это фигня, а у тебя еще пятьдесят текстов рекламы остоебенивших часов с "уникальными розовыми стрелками и кристаллами сваровски".
В писательском деле, как в любом другом творчестве есть люди. которые не учатся, продолжая ляпать те же ошибки или считают себя гением и учиться не желают сознательно. Это не повод считать, что есть некая элита, которая умеет все с рождения и остальное УГ. Писательских приемов много и курсов много, почему-то у нас над этим принято смеяться и говорить, что путного из этого не вышло, а качество преподавателей часто оставляет желать. Просто традиции такой нет - обучаться литмастерству по упражнениям, тренировкам, схемам построения сюжета. Это такое же суеверие, как пошел к психологу - псих. Не можешь вот так с полпинка написать роман - не позорь литературу. Надеюсь, со временем изживем традицию превращать литературу в священнодейство и преподаватели будут приличнее и книги начнут издавать на русском языке об этом годные .
Но вернемся к специалисту по всем вопросам. Искренне надеюсь, что никто желающий учиться писать к нему в падаваны не пойдет, потому что пошленько и с матерком было модно писать в девяностые, а сейчас дальше Веллера не прыгнешь. Хотя, ЧСВ у этого писателя с Лансом сопоставимое, он не только книги пишет с ответами на все вопросы. но еще и на радио выступает с тем же.
Идею и форму искать тяжело. Даже не так, идея бывает легко ловится, а потом форму для главы и сцены ты можешь искать долго. Но! Если у тебя времени мало на раздумья ты скорее найдешь, например, яркую деталь. Обучение помогает не тонуть в ворохе приходящих в голову слов.
И да, про качество. Есть люди которым сложно дается сюжет. Герои симпатичнае, описания тоже. а вот сюжета кот наплакал. Для таких марафоны и схемы - спасательный круг. Они никогда не придумают историю средней формы если не подтолкнуть, выдав им схему сюжета и некоторые техники в помощь. Из "робких творческих стручков" иногда вырастают те самые бобы по которым Джек добрался до неба. А всезнайки и всеумейки на то и всезнайки, чтобы оставаться на месте годами. У них боль о чужом несовершенстве. Свое - не волнует.
Интересно, почему с таким подходом Ланс еще поднимает штангу, ведь по сравнению со Шварценеггером не светит ему титул "мистер Вселенная", чего учиться то?

Про идеи о том, что учиться писать - глупость, что американские методы по развитию стиля - фигня, что лучший формат литстудии - слушай мнение мэтра о твоем опусе, что если нет вдохновения ты никчемушный графоман, а все великие писали только когда в них горела божья искра слышал и не раз. С этим хочется бороться так же, как с эзотерическими глупостями о рептилоидах и компанией антипрививочников. Нет, "марафоны" и техники - начни писать любую ерунду если не пишется и дальше пойдет, придуманы не только для классиков. Это правда. Последнее - вообще классический копирайтерский прием, потому что муза - это фигня, а у тебя еще пятьдесят текстов рекламы остоебенивших часов с "уникальными розовыми стрелками и кристаллами сваровски".
В писательском деле, как в любом другом творчестве есть люди. которые не учатся, продолжая ляпать те же ошибки или считают себя гением и учиться не желают сознательно. Это не повод считать, что есть некая элита, которая умеет все с рождения и остальное УГ. Писательских приемов много и курсов много, почему-то у нас над этим принято смеяться и говорить, что путного из этого не вышло, а качество преподавателей часто оставляет желать. Просто традиции такой нет - обучаться литмастерству по упражнениям, тренировкам, схемам построения сюжета. Это такое же суеверие, как пошел к психологу - псих. Не можешь вот так с полпинка написать роман - не позорь литературу. Надеюсь, со временем изживем традицию превращать литературу в священнодейство и преподаватели будут приличнее и книги начнут издавать на русском языке об этом годные .
Но вернемся к специалисту по всем вопросам. Искренне надеюсь, что никто желающий учиться писать к нему в падаваны не пойдет, потому что пошленько и с матерком было модно писать в девяностые, а сейчас дальше Веллера не прыгнешь. Хотя, ЧСВ у этого писателя с Лансом сопоставимое, он не только книги пишет с ответами на все вопросы. но еще и на радио выступает с тем же.
Идею и форму искать тяжело. Даже не так, идея бывает легко ловится, а потом форму для главы и сцены ты можешь искать долго. Но! Если у тебя времени мало на раздумья ты скорее найдешь, например, яркую деталь. Обучение помогает не тонуть в ворохе приходящих в голову слов.
И да, про качество. Есть люди которым сложно дается сюжет. Герои симпатичнае, описания тоже. а вот сюжета кот наплакал. Для таких марафоны и схемы - спасательный круг. Они никогда не придумают историю средней формы если не подтолкнуть, выдав им схему сюжета и некоторые техники в помощь. Из "робких творческих стручков" иногда вырастают те самые бобы по которым Джек добрался до неба. А всезнайки и всеумейки на то и всезнайки, чтобы оставаться на месте годами. У них боль о чужом несовершенстве. Свое - не волнует.
Интересно, почему с таким подходом Ланс еще поднимает штангу, ведь по сравнению со Шварценеггером не светит ему титул "мистер Вселенная", чего учиться то?
твое право не уважать кого угодно, но ты действительно не видишь разницы в посте с мнением о каком-то явлении, пусть и высказанном в резком тоне, и персональным выпадом: "Ты мудак, Вася"?
Второй уровень - это приглашение к дискуссии в другом тоне - даже если он с сарказмом, но градусом ниже, не базарного толка, а уже кухонного. Лукьяненко например так ЖЖ ведет dr-piliulkin.livejournal.com/ Здесь тоже провокация, но тоньше.
Ты пришел на бал. плюнул на пол, пожевал салфетку и дал по заднице хозяйке дома, а потом стал рассуждать, какие они скучные эти балы. но хочешь чтобы гости слушали твое рассуждение вежливо.
Впрочем, если права ты, то Лансу тоже не помешало бы сходить на какой-нибудь литературный мастер-класс, потому что собственное мнение он выражать не умеет, но сдается мне, что такими трактовками вы, защищая его, услуги не оказываете. Да и не нуждается Ланс в защите, он всполне взрослый агрессивный человек, который может сам за себя постоять.
Luis Alvaro, меня удивляет как раз то, что сам Ланс литературной кухни даже близко не знает, упомянутыми методами не разу не пользовался. Получается, что "не читал, но осуждаю".
.Воробей., Честно? Не стоило туда вообще лезть, бесполезно спорить с человеком, когда он в теме не разбирается и чужое мнение не особо приемлет.
Я почитала и пошла дальше писать книгу и считать знаки. Хотя, может, неправильно поступила.
Legeri from the Book, ты молодец. Но я была в настроении отстоять писательскую братию и те методы, которые мы считаем приемлемыми. Потому что обидно, когда так.
этот аргумент можно было бы предъявить в случае, если бы Ланс рассказывал о приемах, благодаря которым можно стать популярным сетевым блогером)
- когда человек мошенничает
- когда человек высокомерно ругается на то, в чем не разбирается
И вот конкретно в этой дискуссии вылезло второе. Безусловное достижение Ланса - он привлек к себе внимание и стал родоночальником аж двух дискуссий. До позиции "специалист по всему" не дотянул. Бывает. И лидером мнений ему тоже для широкой аудитории пока быть не светит. Да, речь про метод обучения. Да - там реально есть тезис - те, кто так поступают и уже не являются известными писателями унылое говно и лучше бы занимались чем то другим. Это случайность? Такого не предполагалось писать? Сомневаюсь.
Когда ты пишешь в рубрику "доколе" о вопросе в котором понимаешь больше, чем аудитория, высок шанс, что тебя послушают и дальше понесут в массы твое ценное мнение. Даже если ты в чем то слукавил - обывателю разобраться сложно. Если ты на что то набросился и в этом разбираешься хуже, чем аудитория, высок шанс что тебя поднимут на смех и обидятся, потому, что не тольо ты правдолюб, чаще всего вокруг такие же любители рубрики " почто" и " за коим хреном".