Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Подготовка в ФБ в разгаре. Без комментариев. Скорпионы в банке много творческих людей в одном проекте дружно не живут. И все как всегда делится на партии, фракции, части, стороны силы... бей красных пока не побелеют, бей белых пока не покраснеют...
В рамках борьбы с конфликтами, хочу предложить несколько правил конструктивной критики. Обсуждать работы приходится много.. давайте хотя бы в этом сделаем шаг навстречу друг-другу.
Придумывал это не я, есть хорошая книжка Сергея Шипунова "Харизматичный оратор". Там было про анализ выступления, но мне это нравится применительно к любому другому случаю оценки работы ближнего своего.

Памятка критику
1. Если начать разговор с места в карьер с косяков, это обижает. Мелочь, правда. но очень неприятно. Все люди занятые, всем сочинять трактаты некогда. Но пару слов напишите. О добрых не говорю. Хотя бы нейтральных.
2. Люди лучше принимают советы от себя, чем от других. *особенно касается известных упрямцев*. Таким лучше сначала предлагать самому высказаться. что он о данном произведении думает. И ведь может случиться так, что он половину ваших "фи" выскажет.. и исправит потом. Потому что сам наткнулся на косяк и его обостренное чувство любви к себе, не даст признать это гениальным творческим ходом.
3. Если уж решились похвалить... хвалим искренне, даже друзей, соратников и почти братьев. Чтобы и человек не возгордился, и другим не обидно было. Даже если видите перед собой полную фубекаку, можно сказать "у тебя хорошо получается.... , это можно использовать в дальнейшем", "твой конек- это..." и только потом приступать к разбору полетов данного баклана.
Доказано, что после похвалы критику воспринимают лучше, это раз, а еще, иногда можно резкостью отбить у человека мозг желание что либо делать вообще.
4.Знание своей силы эффективнее знания своей слабости(с) У всех есть недостатки, но если найти способ грамотной подачи сильных сторон, то аудитория с легкостью простит большинство из них. Это справедливо в случае любого творчества. Поможем человеку сделать акцент на сильных сторонах прежде всего. Не рассыпаемся в "не". Мозг в принципе плохо приспособлен в восприятию отрицательного, вспомним, что во время шока и истерики полностью теряется возможность воспринимать это "не".
5. В догонку: обычные советы состоят в том, что делать не надо. Однако, часто бывает непонятно, что делать взамен. Или бывает, критика заключается в простой констатации того, в чем вы лопух. Используем принцип "улучшить и добавить". То есть не "не хватало....", а "добавить бы...". С этим сложно спорить, хорошую вещь всегда можно сделать чуточку лучше, и не тянет защищать свое детище всеми силами.
6. В критике надо быть конкретным. Самый важный принцип грамотных советов. Совет должен быть таким, чтобы его можно было повторить. Человек должен четко знать чего от него хотят. Какой фон поярче, какие буквы поменьше, каких соплей пожиже и какого секса убрать к едрене-фене из третьего абзаца.
7. Краткость- сестра таланта и мать хорошего критика. Умный человек способен запомнить 7 единиц информации, в среднем *делаем скидку на время суток, усталость и мозговынос* 3-4. Мы здесь, конечно, все печатаем и запоминать вроде не надо, но даже в таком формате, если ваш совет за мозг не зацепиться, исправлений в дальнейшем не ждите. И человек может эту ошибку потащить дальше. В остальные произведения.
8. В особо тяжелых случаях, лучше подвести итоги. Если обсуждение было огромное, комментариев до одури... прописать основные просьбы по пунктам. Так чтобы в глаза бросалось и было понятно.

@темы: старые мысли о главном, аниме/Юхи нц21, порох вымок - бочками закидаю!!!, базуку мне, базуку!, сломанный щит, полное мозгопопие, ненавидишь ли ты меня хоть в половину так, как я тебя люблю?, кто к нам с чем зачем, того тем и туда!, Иди ты к генералу под веер!