Ольга Соломатина “Как писать о любви?”
ridero.ru/books/kak_pisat_o_lyubvi/
Книжка в электронном виде - по цене чашки кофе, что с книгами по писательскому мастерству случается редко. Да, в ней есть “вода” и любителям четких маркированных списков с ней будет сложно. Хорошая новость - воды немного, а написана книга легко. Советы дельные, из основных, с которых начинается работа над сюжетом, приче в любом, не только о любви рассказе. Ольга мотивирует и поддерживает, а не гонит вперед плетью негодных учеников, это приятно, потому что манера “мэтр поучает” бесила еще со времен Никитина. Единственное, что иногда смотрится странно - это примеры работ, в которых текст напоминает личный дневник, а не литературное произведение. Но может быть, я просто не люблю реалистичные любовные романы. Примеры из классики - хороши.
Очень интересная тема “алмаз героя”.
Техника при которой ты отвечаешь на шесть вопросов о персонаже.
Какое заблуждение есть о нем среди знакомых?
Чего он больше всего боялся в детстве?
Какое качество считает своим конкурентным преимуществом?
Какое качество больше всего ценит в людях?
Какие качества мешают ему находить общий язык с другими?
Что он ненавидит в людях?
Анализ ответов
Это маска, которую он носит
Причина по которой он носит маску
Костыль, с помощью которого он ковыляет по границам страха. Чтобы приручить страх, от этого качества надо избавиться.
Тот, кем он хочет стать, истинное я.
Его ахиллесова пята, в которую метит враг
Темная сторона личности, которая просыпается в нем при травме ахиллесовой пяты.
Примерная схема использования в истории
1 акт
Герой надевает маску (1), чтобы не сталкиваться со страхом (2)
2 акт
Герой все-таки сталкивается со страхом. чтобы справиться герой использует как ему кажется лучшую свою способность (3). У героя появляется враг. который использует ахиллесову пяту (5) и в героя проявляется его темная сторона (6).
3 акт
Из-за прямого столкновения со страхом герой обретает истинное я (4) или проигрывает.
Люблю такие схемы. Да - шаблон. Но учатся писать по прописям. Шаблоны помогают создавать структуру истории, поддерживать в ней действия. Это ценно для таких же как я любителей описывать обеды и ощущения.
Еще две интересных мысли для затравки:
1. Если придумали яркое начало, но к нему не подобрать продолжения и еще более захватывающую кульминацию, попробуйте к вашей идее найти предысторию. вдруг ваше яркое начало, на самом деле финал?)
2. Не давать описания людей “в лоб” фразой вроде “он был темноглазый шатен с удивительно тонкими пальцами”. Лучше придумать условия в которых описание внешности органично. У парикмахера, в примерочной, глазами художника, в отражении в воде ,в стекле, витрине, чисто вымытом крыле автомобиля или медном тазу)
книжку очень советую, она и мотивирует, и подталкивает и позволяет посмотреть на то, чт опишешь под другим углом. А иногда только этого достаточно, чтобы выйти из затыка.