Мне тоже понравились нюхлер, булочник - Ковальский и его заклинание " в морду дам", против которого устоит не каждый маг. Но царапнуло до глубины другое. Образ Гриндевальда сейчас покатится в массы, как до этого туда же покатились другие нетоварищи. В фильме это сделано хорошо. Убедительно. Но трактовкам уже ничто не помешает. Есть люди, которые похожего склада сами, есть те, кто берет за пример медийный образ и дорабатывает его подпиливая под жизнь. Суть одна - "бунтарь-разрушитель", которому ницшеанский сверхчеловек не дает спать спокойно. Он может поставить тебя рядом, но ты будешь на этой ступеньке ровно до тех пор пока "годен". Потом полетишь с нее пинком, стоит только усомниться, в твоих способностях, красоте, или что там еще такую личность к тебе привлекло. Чем это отличается от обычного " был приятель, потом как то интересы разошлись"? Здесь важно унизить, использовать и пойти дальше довольному. Иногда это внутреннее высокомерие смотрится страшно, иногда смешно, если внутри прячется несоответствующая совсем личность. Но кто то искренне поверивший нарваться может на любой вариант и получить очень и очень больного пинка. Такое было знакомое " я ошибся, когда говорил про ничтожество, правда... поверь мне". И да, за это хочется убивать.
Можно покидать тапком в человека делавшего игры про Джеса и Зерга и про них писавшего стихи, но мне кажется, что ни в одном из этих дел я зло не идеализировал, это истории о душевных калеках, а не о красивой свободе от ... дальше по списку.
И, наверное, я буду долго аплодировать человеку, который сможет сыграть на какой нибудь поттеровке реальное зло, не конфетное, не "на самом деле хорошее", не раскаявшееся, не договорившееся со всеми , что пытать их будут немножечко, а потом светлое будущее. Красивое внешне, но мерзкое внутри. Как перестает сочувствовать кому либо социопат сейчас почитать можно - по психиатрии есть хорошие научно-популярные работы. Это страшно, а не героически. Но мы же "играем для собственного удовольствия", поэтому пусть будет "злишечко" и трехэтажный символизм, на последнем ярусе которого - горошина. А название у этой горошины " на самом деле они хорошие, но непонятые". Это болезнь началась даже не с ЧКА, а гораздо раньше.