Главный специалист по нравственности и тому как человек должен себя вести  Lance добрался до пишущей братии. Ему оказалось мало офисных работниц с обедами в контейнерах, теперь у него защемило в груди и припекло тыл от того, что некая пишущая публика участвует в марафонах "напишем пять тысяч слов за месяц" и пытается писать, когда нет вдохновения. По уважительной причине бана меня лично за неуважение буду неуважать его здесь
Про идеи о том, что учиться писать - глупость, что американские методы по развитию стиля - фигня, что лучший формат литстудии - слушай мнение мэтра о твоем опусе, что если нет вдохновения ты никчемушный графоман, а все великие писали только когда в них горела божья искра слышал и не раз. С этим хочется бороться так же, как с эзотерическими глупостями о рептилоидах и компанией антипрививочников. Нет, "марафоны" и техники - начни писать любую ерунду если не пишется и дальше пойдет, придуманы не только для классиков. Это правда. Последнее - вообще классический копирайтерский прием, потому что муза - это фигня, а у тебя еще пятьдесят текстов рекламы остоебенивших часов с "уникальными розовыми стрелками и кристаллами сваровски".
В писательском деле, как в любом другом творчестве есть люди. которые не учатся, продолжая ляпать те же ошибки или считают себя гением и учиться не желают сознательно. Это не повод считать, что есть некая элита, которая умеет все с рождения и остальное УГ. Писательских приемов много и курсов много, почему-то у нас над этим принято смеяться и говорить, что путного из этого не вышло, а качество преподавателей часто оставляет желать. Просто традиции такой нет - обучаться литмастерству по упражнениям, тренировкам, схемам построения сюжета. Это такое же суеверие, как пошел к психологу - псих. Не можешь вот так с полпинка написать роман - не позорь литературу. Надеюсь, со временем изживем традицию превращать литературу в священнодейство и преподаватели будут приличнее и книги начнут издавать на русском языке об этом годные .
Но вернемся к специалисту по всем вопросам. Искренне надеюсь, что никто желающий учиться писать к нему в падаваны не пойдет, потому что пошленько и с матерком было модно писать в девяностые, а сейчас дальше Веллера не прыгнешь. Хотя, ЧСВ у этого писателя с Лансом сопоставимое, он не только книги пишет с ответами на все вопросы. но еще и на радио выступает с тем же.
Идею и форму искать тяжело. Даже не так, идея бывает легко ловится, а потом форму для главы и сцены ты можешь искать долго. Но! Если у тебя времени мало на раздумья ты скорее найдешь, например, яркую деталь. Обучение помогает не тонуть в ворохе приходящих в голову слов.
И да, про качество. Есть люди которым сложно дается сюжет. Герои симпатичнае, описания тоже. а вот сюжета кот наплакал. Для таких марафоны и схемы - спасательный круг. Они никогда не придумают историю средней формы если не подтолкнуть, выдав им схему сюжета и некоторые техники в помощь. Из "робких творческих стручков" иногда вырастают те самые бобы по которым Джек добрался до неба. А всезнайки и всеумейки на то и всезнайки, чтобы оставаться на месте годами. У них боль о чужом несовершенстве. Свое - не волнует.
Интересно, почему с таким подходом Ланс еще поднимает штангу, ведь по сравнению со Шварценеггером не светит ему титул "мистер Вселенная", чего учиться то?