Про ворониху. Сестру советского маршала Шемякина.
1
София переводится как мудрость, что ж ты глупая то такая… Пятеро с винтовками. И еще двое на подходе. Сколько еще скрывается за деревьями но вот вот вот проявятся? Снимали часовых верно, со спины, так и лежат лицом в мох. Чтож в меня не стреляли? Оставили погонять. Кошачья привычка – жертве кажется, что она бежит, а ее хрясь лапой по хребту... услышь меня, Госпожа Навь… если есть тропа смерти, открой ее.. видишь и компания хорошая.. всех подберем…
2
Девочка не бежала прочь, только и правда была красная, то ли отблески костра, то ли кровь на руках и одежде. Она смотрела перед собой и губы беззвучно повторяли слова, судя по перекошенному злобой лицу – проклятия. Он выхватил револьвер, нажал на курок. Осечка. И холод, будто в прорубь окунули.
3
Она перекидывала с руки на руку печеную картошину и дула на ладони. Комиссар Рыжов наблюдал за девчонкой и недоверчиво слушал. Его разведчики рассказывали как они нашли в лесу эту подобранку. Девочка. Едва ли шестнадцать. Рука ножом порезана, а так, вся в крови но живая. И кроме пяти красноармейцев, убитых выстрелами десять трупов. Непонятно с чего умерших, вместе с лошадьми. И эта задрыга у костра сидит посреди всего - ветки подбрасывает. Уж больно гарилка в наших краях гарна, чтоб поверить, Гоголь что ли за разведчиков доклад писал? Комиссар бросил еще один взгляд через плечо. Девчонка грызла картошину, и заедала хлебом из другой руки. Разведчики все описывали морды лошадей, лица трупов и померзшую в августе траву. Комиссар вздохнул и закурил. Боевая задача: проверить померла ли панночка. Тьфу! И я туда же. Живая или упырица? А если живая, что ж ты такое, товарищ Шемякина?
4
Чрезывычайная Оккультная Комиссия. Два стола. Два стула. Шкаф с папками «дело». Дел много и на папки не хватает. Им тоже выдают кожаные куртки и наганы, но чаще всего надо совсем другое. Другого нет и не выдадут. Тебе завидуют. Только одиночество заело. Можно иметь самые широкие тропы, но не найти тропы, к дому. Потому что нет у тебя дома. И брата теперь тоже нет. Есть дело. Серое дело в серой папке, сшито и пронумеровано сто двадцать три листа. Дело с его именем на обложке. Дорого же ты берешь за дорогу, Госпожа Навь. Что еще попросишь? Что хочешь дам, а души не проси, в душу я не верю, нам не положено.